воскресенье, 29 июля 2018 г.

Как не противиться злому?

Статья из цикла   "Как найти себя?"
https://rufsemyonova.blogspot.com/2018/07/blog-post_65.html 

За одно развенчаем миф о Л. Н. Толстом и его учении.
Основной вопрос Льва Николаевича Толстого (1828 - 1910): как разорвать замкнутый круг насилия– вечный принцип человеческого существования. 
«Вы слышали, что сказано: „око за око и зуб за зуб“. А Я говорю вам: „не противься злому“ (Мф., гл. 5, ст. 38, 39).
Христос своим примером показывал, как не противиться злому, но многие так и не поняли как именно, потому что нас просто уводят от истины.
Л. Н. Толстой: Христос учит тому, чтобы не противиться злу. Учение это истинно, потому что оно вырывает с корнем зло из сердца и обиженного и обижающего. Учение это запрещает делать то, от чего умножается, а не прекращается зло в мире. Когда один человек нападает на другого, обижает его, он этим зажигает в другом чувство ненависти, корень всякого зла. Что же нам сделать, чтобы потушить это чувство зла? Неужели сделать то самое, что вызывает это чувство зла, – обидеть другого, т. е. повторить дурное дело? Поступить так – значит вместо того, чтобы изгнать дьявола, усилить его. Сатану нельзя изгнать сатаною, неправду нельзя очистить неправдою, и зло нельзя победить злом."  http://rumagic.com/ru_zar/sci_philosophy/tolstoy/0/j354.html    
Вырывает оно или не вырывает, но  учение ничего не запрещает, оно учит и это процесс, как сама жизнь. 
Оно учит, не отвечай злом на зло, потому что закон „око за око и зуб за зуб“ - чисто паразитическая вещь!
ЖИЗНЬ ЭТО И ЕСТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ!
Да, все вокруг построено на насилии: государство осуществляет насилие над своими гражданами и ведёт войны против других государств, родители подавляют своих детей, учителя – учеников и т.д. На насилие люди отвечают насилием и это бесконечно
Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианства –непротивление злу насилием. СпасиБог ему за это! Но он во многом ошибся.
Л. Н. Толстой пишет,  что если не отвечать насилием на насилие, прощать и даже полюбить врагов своих (подняться над обидами и оскорблениями), что может сделать только очень сильный человек, то прервется замкнутый круг непрерывного насилия, творимого в истории.
По Толстому, есть два источника насилия в мире –государственная власть и революционеры, которые с ней борются.
В чём недопонимание Л. Н. Толстого?
ИСТОЧНИКОВ ЗЛА НА ЗЕМЛЕ ОЧЕНЬ МНОГО И ЛЮДИ МОГУТ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАТЬСЯ О НИХ! 
 Этот источник не чьё то внешнее проявление по отношению к нам. Источник зла, прежде всего, в них самих!
Вспомним притчу об Адаме и Еве.
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.(
Бытие 3.)
Люди на Земле изначально не знали о добре и зле. Зла тогда не было вообще, люди не искушались и поэтому  его ещё не создали. И даже когда создали, их предназначением было доверять Богу, а не решать самим что такое добро и зло. 
Предназначение для людей было и есть - остаться людьми, не смотря ни на что. Но у людей есть выбор и они стали теми, кем стали.
Руководство осуществляет власть с помощью  судов, прокуратуры, тюрьм, но от этого действительно не становится меньше преступников, как пишет Л. Н. Толстой. 
Толстой считал, что суды не нужны, что преступник уже наказан тем, что нарушил человеческий закон. А если он не испытывает мук совести, то сажать его бесполезно, тюрьма его еще больше озлобит. Вообще, считал Толстой, люди не бросаются друг на друга, не убивают не потому, что есть суды и тюрьмы, а потому что люди еще любят и жалеют друг друга.
Здесь Толстой не прав, если есть суды, то они, конечно же, нужны, в этом и есть доверие Богу. Если в результате преступлений не стало меньше, то это выбор людей.  В нашем обществе люди часто только внешне остаются людьми, поэтому некоторых из них можно и нужно наказывать и изолировать. Сам процесс воспитания людей таков, как должен быть В МОМЕНТЕ СЕЙЧАС и он Корректируется Богом.
ЕСЛИ ЧТО ТО ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ, ТО ЭТО ДЛЯ ЧЕГО ТО НУЖНО! 
Если мы будем отрицать суды, то мы отрицаем и людей работающих в судах, а доверие Богу, как раз,  в принятии всего таким, какое оно есть. Судьи это люди, стоящие выше по иерархии. Они могут наказывать людей, другое дело, как это делать? Если Бог это Делает в целях воспитания, то и люди могут делать это так же! Но они этого не делают, потому что у них свой выбор.
А если врач не лечит, а калечит человека, то это тоже только его выбор. И этот выбор может предшествовать тому, что этого врача накажут.
ЛЮБОВЬ НАЧИНАЕТСЯ С ПРИНЯТИЯ ВСЕГО, иначе, не только любви не может быть, но и уважения.

МЫ МОЖЕМ УВАЖАТЬ ИЛИ НЕТ ВЫБОР ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, ЭТО НАШ ВЫБОР.  НО ЕСЛИ МЫ НЕ УВАЖАЕМ, ТО НЕ ДОЛЖНЫ УДИВЛЯТЬСЯ ТОМУ, ЧТО НАС НЕ УВАЖАЮТ!
Толстой пишет, что революционеры знают, как нужно устроить счастливое общество, и потому готовы положить собственные жизни и жизни миллионов других для осуществления своих идей. 
Это амбиции людей добиваться своей справедливости, не учитывая справедливости от Бога. Эти люди не доверяют Богу. Они  без Бога решили что такое зло. Такие люди опасны для  общества и Бог их Наказывает, опять же через людей. 
ЛЮДИ НЕ ДОЛЖНЫ РЕШАТЬ ,ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И ЗЛО НА ЗЕМЛЕ, В ЭТОМ ДОВЕРИЕ БОГУ!
 Поэтому не стоит удивляться, что их судят сажают в тюрмы, убивают и грабят. Также как не стоит удивляться тому, что люди болеют и умирают от болезней.
Государство не боится революционеров и знает, как с ними бороться. Оно боится других людей – тех, кто не хочет участвовать в насилии, тех, которым ничего не нужно: ни богатства, ни славы, ни положения. 
Эти люди не хотят делать карьеру, не хотят искушаться, становиться потребителями товаров и услуг, не хотят делать революции. Примерно об этом и пишет Л. Н. Толстой.
Но Толстой призывал: не отвечайте насилием на насилие, не служите государству, не служите в армии, полиции, не принимайте и участия в вооруженной борьбе против государства. Единственный выход – моральное самоусовершенствование.  Начните с себя. Приучите себя любить ближних, какими бы плохими они вам ни казались, другого пути преобразовать мир и не будет.
Человек, имея свободу выбора, делает то, на что способен на  уровне своего развития. Нельзя запретить людям служить где либо, это их выбор.  А если армия и полиция существуют, то так и должно быть. И именно то, что человек делает в моменте сейчас, может послужить толчком для его развития в будущем.  Мы все зависимы от системы и в этой системе можно и нужно развиваться, а развиваться она может только с помощью людей, внедрённых в неё.
ЛЮДИ ИМЕЮТ СВОБОДУ ВЫБОРА ИМЕННО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ  ПОСТУПКИ, БЛАГОДАРЯ СВОЕМУ ОПЫТУ.
ОПЫТ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА ЦЕНЕН ДЛЯ БОГА!
Пример из нашей жизни.  Допустим, у человека хотят отобрать бизнес и предлагают ему сначала выкупить его по низкой цене. Человек не соглашается и у него начинаются неприятности. В конечном итоге, бизнес отбирают, а его и его семью убивают. 
Если бандит( не важно кто он, чиновник, бизнесмен) хочет что то  получить, то он получит это, хотите вы это или нет. 
А у нас выбор - отдать  и жить дальше или не отдать и не жить, и не развиваться дальше. Иногда, что жить дальше, нужно что то отдать. Пока мы не понимаем, что наши проблемы, это наши же возможности, то будем наступать на те же грабли.  Тем более просто так никто никого не грабит. Если это с кем то случилось, то этот человек притянул это по закону кармы. 
Жизнь это движение, а бандиты на то и бандиты, чтобы двигать. Они искушаемы, когда есть чем искушаться, но каждому из них тоже даётся шанс, чтобы меняться. И обычно это очень жёсткие уроки.
Многие критиковали Толстого за утопизм, но по следам Толстого, Махатма Ганди призвал индийцев не бороться с английскими колонизаторами, а просто не участвовать в их власти: не служить англичанам, не платить им налоги, не работать в их администрации. И власть англичан, не один век правившая Индией, рухнула за три года. 
Колонизаторы шли на диалог с Махатма Ганди не просто так, а именно потому что он не хотел отвечать насилием на насилие, и народ с ним считался.
Не искушаться, не идти на поводу системы, и не бояться проблем, а просто решать их. Так и только так можно  разорвать замкнутый круг насилия
Махатма Ганди - настоящий духовный лидер, которого, как всегда,  убили. Но c системой можно бороться только системно, поэтому такие люди погибают не своей смертью и их идеи объявляются утопичными те, кому это выгодно. Сами события остаются в памяти народа и это ценно. Опыт Толстого и Махатма Ганди в данном случае послужил хорошим уроком. Но в этом мире всё "палка о двух концах". 
СОБЫТИЯ ПРОИСХОДЯТ НЕ САМИ СОБОЙ, А ПОТОМУ ЧТО БОГ ИХ ДОПУСТИЛ, КАК ПРИМЕР ТОГО, ЧТО МОГЛО БЫ БЫТЬ, ЕСЛИ БЫ НЕ СИСТЕМА, КОТОРАЯ ПРОТИВОДЕЙСТВУЕТ ЭТОМУ! 
Идеи Льва Николаевича были не приемлемы и прежде всего не выгодны для иерархов церкви и руководства страны, но они и не были совершенными, как и всё на этой Земле. 
Каждый имеет право толковать библию как хочет, но из уст популярного писателя это имело сильный резонанс. 
Вряд ли человечество может предложить что-нибудь другое, кроме  морального  самосовершенствования, воспитания взаимного уважения и терпимости, к чему призывал Л. Н. Толстой! 
Эта идея никак не утопична, как и сам закон Бога   „не противься злому“. Она просто неправильно истолкована, как и самими иерархами церкви. 
Для каждого человека она работает и каждый человек на этой Земле может выполнить своё предназначение, независимо от системы, в которой он существует.
ЛЮБЫЕ ПОСТУПКИ НА ЗЕМЛЕ ОПРАВДАНЫ, ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕКУ ДАН ВЫБОР СВЫШЕ, НО НЕ ЗНАНИЕ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ  ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОСТУПКИ! ТАКОВ ЗАКОН!

Ещё раз не отвечай злом на зло, потому что закон „око за око и зуб за зуб“ - чисто паразитическая вещь!
Берегите себя!


 Описание: Участники глобальной чистки - Бог и Мессия,  и Рыба, как символ Иисуса Христа.  
Так как Иисуса  сняли с креста уже 2000 лет назад, то Бог и Мессия дают знак, что хватит православным людям поклоняться распятию. Пора принять то, что есть и благодарить за это Бога и Мессию.
Ещё раз Бог и Мессия хотят донести до нас, чтобы мы жили без страхов и находились в состоянии «здесь и сейчас». Бог и Мессия Любят нас и Они не Создавали того Зла, в котором мы живём сейчас. Его создали сами люди.



Комментариев нет:

Отправить комментарий