Замечательная икона "Троица" Андрея Рублёва, действительно как окно в мир Бога-Отца. Она говорит нам о Боге-Отце, о том кто Он, какой Он. Каждый человек на своём уровне толкует эту икону и это хорошо. Но есть в толкованиях и явные искажения, потому что часто представление о Боге у людей неправильные.
Сам Андрей Рублев имел свое представление о Боге, как и Сергий Радонежский. Они считали, что Бог Един для всех. Они жили во времена старой веры до Московского собора 1656 года, поэтому их вера была другой и они говорили об этом.
Иисус Христос не Бог и не Мессия, как считают многие православные. Он сын Бога-Отца и Девы Марии, прямой наследник Бога-Отца, Пророк Бога-Отца, но всё-таки человек. Дева Мария, Она же Богородица, хотя Бога не Рожала. Она же и есть наша Всевышняя Мама и Мессия.
Мессия - единородное Дитя Бога-Отца, Воспитанное Богом-Отцом на Земле для Конца Времён. Она же Супруга и женская Половинка нашего Бога-Отца, Получившая звание Всевышней Богини. Бог, Мессия и Их Дети - это и есть Троица. Многое имеет троичную природу как и три светозарных мужа, явившиеся Аврааму и Саре. Число три в русских народных сказках - три сестры, либо три брата, главный герой должен был пройти три испытания, на распутье было три пути, у Змея Горыныча было три головы и т.п.
Исходя из этого, привожу своё толкование иконы.
Сюжет знаменитой иконы Андрея Рублёва основан на 18-й главе книги Бытия - аллегории, повествующей о явлении престарелым праотцам Аврааму и Сарре, возле их шатра у дубравы Мамре, трёх светозарных мужей.
Авраам принял необыкновенных путников, поклонился и омыл им ноги, велел закласть лучшего телёнка и испечь пресные хлебы для угощения, чтобы укрепились сердца путников.
Ангелы предсказали Аврааму и Сарре чудесное, вопреки естеству, рождение у них сына Исаака, от которого родится Пророк Иисус.
Здесь произошло событие необыкновенное, соответствующее важности происходящего, — под видом Ангелов-странников Аврааму явилось само Троичное Божество. Как явилось? Возможно это было ведение.
Этот сюжет приобрёл особое значение для христианской Церкви после принятия на II Вселенском соборе (381 г.) догмата о триединстве Божества и стал одним из самых ключевых в иконографии.
«Изображение ветхозаветной Троицы стало рассматриваться как демонстрация единства трёх Лиц, равнозначности и единосущия и одновременно разницы их ипостасей. В новозаветной традиции трапеза у Авраама — прообраз будущей искупительной жертвы и евхаристической трапезы.
Поэтому явление трёх Ангелов Аврааму и вкушение ими агнца воспринимается в контексте космического домостроительства Господня и предвечного совета Троицы о судьбах мира и человечества».
Тайна святой троицы - Единица равняется трём, именно так «математически» можно выразить эту тайну. 3 - число Закона. Единство мысли, слова и Духа, наполняющего мысль, слово и действие, — так проявляются свойства, присущие Святой Троице, в личности человека.
Изображение символически значимо и необыкновенно точно. Это позволяет сосредоточить внимание на самом сущностном, определяющем богословскую мысль о грядущем преображении всякой твари и вселенной на основе единства и гармонии. Композиция и изображённые детали на иконе имеют прикладное, описательское значение и в то же время содержат глубокий духовный смысл.
Композиция
Композиционный центр иконы — чаша с головой жертвенного агнца, стоящая в центре стола. Агнц это одновременно и жертва и принимающий жертву, которые принимают Бога на Земле.
Стол означает жертвенник, т.е. голгофу, и одновременно престол, и гроб Господень. Не случайно чаша композиционно связана с центральным Ангелом, благословляющим чашу (левый Ангел).
Взгляд Ангелов идёт от центрального ангела к левому, а от левого к правому. Правый же ангел смотрит на чашу.
Композиционный круг, в который естественно вписано изображение, символически подчёркивает космологическое значение сюжета. Круг символизирует Вечность и Вселенную, это начальная форма, образующаяся из движения точки вокруг геометрического центра. Вокруг композиционного и смыслового центра иконы — жертвенной чаши!
Символика описательных деталей
Элементы композиции имеют иллюстративное значение описания места события: «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр во время зноя дневного» (т.е. рядом с домом в тени растущего неподалёку дуба). Поэтому элементами этими являются древо, дом и скала.
Символически эти элементы раскрывают своё смысловое содержание в свете цели и назначения богочеловеческого сотворчества в созданном Богом мире. Палаты — образ домостроительства Господня и символизируют Бога-Отца. Ангел с левой от нас стороны это Бог-Отец.
Древо — древо жизни вечной, даруемой Святым Духом через крестную жертву. Не случайно оно расположено слева от правого Ангела. Именно Бог-Отец с помощью Святого Духа Создал Мессию для Воспитания её на Земле. Древо слева, а Бог-Отец справа от Мессии и от нас, как и положено. Древо - символ жизни и рода посреди райского сада, плоды которого дают вечную жизнь. В центре композиции - Мессия - половинка, супруга, Богородица и Мессия.
Скала на солнце - образ духовного восхождения и Голгофы. Скала - символ долголетия, силы, убежища, стойкости. Это то, что и нужно для детей Бога-Отца. И Бог и Мессия справа от своих детей, как и положено. Дети это все мы, абсолютно все, потому что в каждом из нас есть частичка божественного Духа и все мы в Нём.
Правый от нас Ангел символизируют детей Бога-Отца.
Интересно также и то, что посохи, которые держат Ангелы в руках, будут оставлены Аврааму и из них вырастет древо (благодаря Лоту, поливавшему их водой из Иордана).
Посох - знак власти высшего духовенства, как инструмент для осуществления Законов Бога. При этом понятие Высшего Духовенства у Богов свои и отличные от людей.
Это древо будет отвергнуто при строительстве Первого Храма, но пригодится для изготовления креста, на котором будет распят Иисус Христос. Люди всё исказили и лишь крупицы истины позволяют кому-то из них окончательно не уйти в забвение.
Символика цвета
Главный смысл цветового решения иконы — это «фаворская» светоносность, «...т.к. созерцаемое Божество являло собой картину райского горнего мира, иконописец с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору... Символичность колорита в иконе особенно ощутима в ведущем звучании сине-голубого, именуемого «рублевским голубцом». Голубой цвет, наряду с тёмно-бордовым считался "богородичным" цветом. Центральный Ангел - Мама-Мессия.
Сине-голубой - Цвет Бога-Отца, Желтый олицетворяет Закон Бога. Сиреневый - цвет Пророка и Мессии.
Левый от нас Ангел в небесных цветах - наш Бог-Отец.
Правый от нас Ангел в сине-зелёных оттенках, то есть уже более материальных - дети Всевышних.Зеленый цвет - цвет отношений.
Таким образом иконописец Рублёв Ведомый Богом , нарисовал Троицу, как Единого Бога, как три в одном лице - Бог, Мессия и Дети.
А на человеческом уровне троица - мысль, слово и действие.
Каждый предстоящий перед иконой стоит на месте ветхозаветных праотцев и делает их зримыми нашим чувственным очам! Это заставляет невольно задуматься, что приносим мы явившемуся нам Божеству, соответствуем ли мы праотцам и Ему духовно? Будет ли это приношение наше холодным равнодушием и враждой к Богу или любовью и милосердием, побеждающим «страх ненавистной розни мира сего.
В конечном итоге способны ли мы, вслед за праотцем Авраамом, пожертвовать для Бога и для своего ближнего? Что мы из всего этого должны вынести? Кто мы, зачем мы здесь, на Земле?
Наш Всевышний Отец Воспитал нашу Всевышнюю Мать на Земле не просто так, а для того, чтобы Она Пришла к нам на помощь в Конце Времён. А главное наше предназначение в Конце времён это вера и доверие Богу и принятие Мессии.
Ещё хочется подчеркнуть, икона "Троица" - единственная достойная икона, где есть изображение Бога-Отца!
Комментариев нет:
Отправить комментарий